Празднование Neeramanavi Yellamma Jatara-14-15 декабря 2024 г.
Храм Yellamma Devi в Saundatti., один из старейших городов недалеко от Белгаума,
крупного центра паломничества для жителей Карнатаки.
Холм, на котором находится храм Yellamma, является частью горного хребта Сидхачал или Рамагири, ориентированного с востока
на запад и возвышающегося над рекой Малапрабха недалеко от города Савадатти. В то время как храм находится в 5 километрах (3,1 мили)
от города, сам город находится в 112 километрах (70 милях) от Белагави, административного центра округа. Дхарвад и Хубли — два других
крупных города, которые находятся на расстоянии 38 километров (24 мили) и 58 километров (36 миль) соответственно от Савадатти.
МИФ: Фольклор Ренуки, жены аскета-мудреца Джамадагни. Однажды Ренука не смогла принести домой воду из пруда.
молодыми мужчинами-гандхарвами, которых она встретила на своем пути, сила ее целомудрия не смогла удержать мокрую глину вместе,
чтобы собрать воду. Разгневанный ее действиями, Джамадагни приказал своим сыновьям обезглавить ее. Позже она была оживлена благом,
дарованным Парашурамом, единственным сыном, который проявил беспрекословную преданность мудрецу.
Двое других сыновей, которые отказались обезглавить свою мать, были прокляты и потеряли свою мужественность из-за своей «трусости».
Это был день, когда Ренука стала «Йелламмой», а ее проклятые сыновья — «джогапами». Хотя фольклор продолжает содержать элемент
крайней странности, этот, безусловно, не воздает должное яркому сообществу, которым являются джогапсы!
ФАКТ: Тысячи людей стекаются в храм Саундатти, начиная с ноября по декабрь в месяц Маргасира индуистского календаря каннада для
Йелламма джатре. Этот джатре (фестиваль) является ежегодным праздником для Джогапп в Карнатаке.
Хотя большинство людей неточно описывают Джогапп как «хиджр» или «евнухов», Джогаппы смешиваются с другими трансгендерными
сообществами, но в целом являются отдельным сообществом.
ИНТЕРЕСНЫЙ ВАРИАНТ: Джогаппы — одержимы богиней Йелламмой и считаются святыми женщинами. Это гендерно-текучий мир,
где раннее религиозное происхождение человека не имеет большого значения. Общей чертой, которая связывает истории этих мужчин,
которые женятся на богине, чтобы стать женщиной, является насилие, с которым большинство сталкивается в своих семьях в раннем
детстве из-за своих женственных черт.
МИФОЛОГИЯ: Действительно, считается, что частью силы и характера Йелламмы является изменение пола человека:
«ганда хуги хенна маадатаала, хенна хуги ганда маадатаала» (приди как мужчина, она сделает женщину,
приди как женщина, она сделает мужчину).
РЕАЛЬНОСТЬ: Однако в сельских обществах, как только Джогаппы поднимаются по иерархической лестнице, они занимают уважаемое,
священническое положение. Люди ищут их благословения и умилостивляют Йелламму через них. Для людей они являются прямой связью
между обществом и божественным.
КАТАЛОГ: Мужчины, называемые йогаппа, как предполагается, являются потомками старших трех сыновей Ренуки, которые рисковали
заработать проклятие отца на импотенцию, оставаясь верными своей матери и отказываясь отрубить ей голову.
РЕАЛЬНОСТЬ: Джогаппы часто поясняют, что они не «хиджры». Они считают, что их трансгендерная идентичность прочно укоренена
в их преданности Йелламме Деви. Обычно они выступают в главном храме Йелламмы Деви в Саундатти. В деревнях они ходят
из дома в дом, распевая бхаджаны.
ФАКТ: Джогаппы используют три инструмента для аккомпанемента своей музыке: чоудки, ритмичный инструмент,
на котором играют с помощью небольшого куска дерева на внутренней стороне (раме) открытого деревянного барабана; сутти, инструмент,
подобный эктаре, используемый для поддержания высоты тона; и крошечные тарелки, называемые таал.
ПРАВДА: Божественность Джогаппов может быть привилегией, но она имеет свою цену. Практика нирваны (физической кастрации)
среди них явно запрещена и штрафуется. Этот штраф затем поровну делится между Джогаппами и общиной хиджра.
Также существует суровое наказание для Джогаппов, уличенных в занятии секс-работой.
ВЫВОД: Во время своего посвящения они «женятся» на Джамадагни. Они зарабатывают на жизнь джогой (попрошайничеством),
пением и танцами; они посвящают себя служению Йелламме. Когда эти мужчины меняют пол с мужского на женский,
их стиль одежды меняется с белого дхоти на красочное сари, а их имена меняются с мужских на женские. Как и женщины,
они носят длинные волосы в косах или пучках. Обычно они бродят из деревни в деревню, «перенося» Йелламму к людям.
Внимание: В целях безопасности на почту в доменах .ru и .by не приходят дайджесты форума.
Если вы хотите получать дайджесты - используйте почту не из России и Беларуси (например, Mailfence, Tuta Mail или просто Gmail).
Восстановление паролей и другие функции кроме дайджестов теперь работают нормально с любой почтой.
Если вы хотите получать дайджесты - используйте почту не из России и Беларуси (например, Mailfence, Tuta Mail или просто Gmail).
Восстановление паролей и другие функции кроме дайджестов теперь работают нормально с любой почтой.