Внимание: В целях безопасности на почту в доменах .ru и .by не приходят дайджесты форума.
Если вы хотите получать дайджесты - используйте почту не из России и Беларуси (например, Mailfence, Tuta Mail или просто Gmail).
Восстановление паролей и другие функции кроме дайджестов теперь работают нормально с любой почтой.

Христианские традиции празднования Рождества и других праздников

Все что не относится к тематике сайта
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 04 дек 2023, 00:33
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Христианские традиции празднования Рождества и других праздников

Сообщение Мария Константиновна »

Уважаемые дамы и господа, участницы и участники нашего форума!

Я сама католичка, и хорошо знаю католические христианские традиции. О православных и протестантских традициях, к сожалению, имею лишь самые минимальные сведения.

Итак, начинаю с католических традиций подготовки к Рождеству.

Подготовительный период к Рождеству в Католической церкви называется Адвент, от латинского adventus - пришествие. Адвент начинается с воскресенья между 27 ноября и 3 декабря (в 2023 г., когда Рождество выпадает на понедельник, начало Адвента самое позднее - 3 декабря, и его продолжительность минимальна - 22 дня). Адвент имеет двойной характер - по 16 декабря включительно акцент делается на эсхатологию, т. е. на пророчества Иисуса о его будущем втором пришествии, а с 17 по 24 декабря - на непосредственную подготовку к Рождеству. Соответствующим образом подобраны чтения из Библии, читаемые на мессах в эти дни.

Во время Адвента в церкви перед алтарем ставится специальный венок с четырьмя свечами, украшенный ветвями сосны, так, чтобы эти ветви не опалялись пламенем свечей (именно сосна, а не ель - близко к Рождеству, но еще не Рождество). В первое воскресенье Адвента зажигается только одна свеча, во второе - две, в третье - три, в четвертое - все четыре.

В период Адвента во время богослужений священники и диаконы обычно носят фиолетовые облачения. Фиолетовый считается цветом подготовки и цветом покаяния. Но в дни, отличные от воскресенья, имеющие статус обязательной памяти и выше, фиолетовый цвет заменяется на собственный (белый или красный в зависимости от характера памяти). Адвент - не такой строгий период, как Великий Пост, поэтому памяти святых в будние дни Адвента празднуются лишь с минимальными ограничениями. На период Адвента выпадают следующие памяти святых, праздники и торжества:

6 декабря - память св. Николая, епископа (белый цвет облачений)
7 декабря - память св. Амвросия, епископа и учителя Церкви (белый)
8 декабря - торжество Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии (белый или синий)
13 декабря - память св. Луции, девы и мученицы (красный)
14 декабря - память св. Иоанна Креста, священника и учителя Церкви (белый)

Пост в смысле запрета есть мясо предписывается только по пятницам Адвента, не совпадающим с торжествами (в 2023 г. - только две пятницы: 15 и 22 декабря).

Воскресенья Адвента имеют более высокий статус, чем все остальные события, поэтому торжества, попавшие на воскресенья Адвента, переносятся на понедельник, а праздники и памяти - пропадают. В 2023 г. переносов нет, но в воскресенье, 3 декабря, пропала память св. Франциска Ксаверия, священника. В этот день праздновалось первое воскресенья Адвента в фиолетовых облачениях.

Во время Адвента сохраняется пение "Аллилуйя" перед чтением Евангелия (в отличие от Великого Поста). Гимн "Слава в вышних Богу" не поется по воскресеньям Адвента, но данный гимн поется в торжество Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии (8 декабря). Символ веры читается и в воскресенья Адвента, и в торжество 8 декабря.

По субботам Адвента утром (обычно в 9 часов) совершается особая месса в честь Пресвятой Девы Марии, именуемая "rorate" (по-латыни "кропите") - первое слово латинской фразы "rorate, caeli, desuper, et nubes pluant iustum" - "кропите, небеса, свыше, и облака да проливают правду" (книга пророка Исаии, глава 45, стих 8), т. к. в начале этой мессы поется песнопение с данным стихом в качестве рефрена. Данные очень красивые мессы совершаются в фиолетовых облачениях. В 2023 г. их три - 9, 16 и 23 декабря.
_________________
Cito liquescunt anni, nivis particulae,
Et cogitare terribile est, et cogitare de aeternitate.
Humano modo iam volo vivere,
Non saepe, sed interdum, saltem semel per hebdomadam.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 03 дек 2023, 19:13

Re: Христианские традиции празднования Рождества и других праздников

Сообщение Dasha1221 »

Мария Константиновна писал(а): 05 дек 2023, 20:30 Уважаемые дамы и господа, участницы и участники нашего форума!

Я сама католичка, и хорошо знаю католические христианские традиции. О православных и протестантских традициях, к сожалению, имею лишь самые минимальные сведения.

Итак, начинаю с католических традиций подготовки к Рождеству.

Подготовительный период к Рождеству в Католической церкви называется Адвент, от латинского adventus - пришествие. Адвент начинается с воскресенья между 27 ноября и 3 декабря (в 2023 г., когда Рождество выпадает на понедельник, начало Адвента самое позднее - 3 декабря, и его продолжительность минимальна - 22 дня). Адвент имеет двойной характер - по 16 декабря включительно акцент делается на эсхатологию, т. е. на пророчества Иисуса о его будущем втором пришествии, а с 17 по 24 декабря - на непосредственную подготовку к Рождеству. Соответствующим образом подобраны чтения из Библии, читаемые на мессах в эти дни.

Во время Адвента в церкви перед алтарем ставится специальный венок с четырьмя свечами, украшенный ветвями сосны, так, чтобы эти ветви не опалялись пламенем свечей (именно сосна, а не ель - близко к Рождеству, но еще не Рождество). В первое воскресенье Адвента зажигается только одна свеча, во второе - две, в третье - три, в четвертое - все четыре.

В период Адвента во время богослужений священники и диаконы обычно носят фиолетовые облачения. Фиолетовый считается цветом подготовки и цветом покаяния. Но в дни, отличные от воскресенья, имеющие статус обязательной памяти и выше, фиолетовый цвет заменяется на собственный (белый или красный в зависимости от характера памяти). Адвент - не такой строгий период, как Великий Пост, поэтому памяти святых в будние дни Адвента празднуются лишь с минимальными ограничениями. На период Адвента выпадают следующие памяти святых, праздники и торжества:

6 декабря - память св. Николая, епископа (белый цвет облачений)
7 декабря - память св. Амвросия, епископа и учителя Церкви (белый)
8 декабря - торжество Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии (белый или синий)
13 декабря - память св. Луции, девы и мученицы (красный)
14 декабря - память св. Иоанна Креста, священника и учителя Церкви (белый)

Пост в смысле запрета есть мясо предписывается только по пятницам Адвента, не совпадающим с торжествами (в 2023 г. - только две пятницы: 15 и 22 декабря).

Воскресенья Адвента имеют более высокий статус, чем все остальные события, поэтому торжества, попавшие на воскресенья Адвента, переносятся на понедельник, а праздники и памяти - пропадают. В 2023 г. переносов нет, но в воскресенье, 3 декабря, пропала память св. Франциска Ксаверия, священника. В этот день праздновалось первое воскресенья Адвента в фиолетовых облачениях.

Во время Адвента сохраняется пение "Аллилуйя" перед чтением Евангелия (в отличие от Великого Поста). Гимн "Слава в вышних Богу" не поется по воскресеньям Адвента, но данный гимн поется в торжество Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии (8 декабря). Символ веры читается и в воскресенья Адвента, и в торжество 8 декабря.

По субботам Адвента утром (обычно в 9 часов) совершается особая месса в честь Пресвятой Девы Марии, именуемая "rorate" (по-латыни "кропите") - первое слово латинской фразы "rorate, caeli, desuper, et nubes pluant iustum" - "кропите, небеса, свыше, и облака да проливают правду" (книга пророка Исаии, глава 45, стих 8), т. к. в начале этой мессы поется песнопение с данным стихом в качестве рефрена. Данные очень красивые мессы совершаются в фиолетовых облачениях. В 2023 г. их три - 9, 16 и 23 декабря.
Привет
В православных традициях подготовка начинается с 28ноябряи длится по 7января.
До празднования памяти Николая чудотворца разрешается употреблять рыбу. После уже до Рождества строгий пост.
Празднование Рождества предваряется рождественским(или филиповым) постом
В период поста священники служат в желтых облачениях
Исключения:
4декабря в праздник введение во храм пресвятой
Богородицы голубое облачение,
6декабря память Александра Невского зеленое,
7великомученицы Екатерины красное,
Сам праздник Рождества и сочельник белое.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 03 дек 2023, 19:13

Re: Христианские традиции празднования Рождества и других праздников

Сообщение Dasha1221 »

Это очень краткое описание подготовки к Рождеству.
Католическая церковь празднует Рождество по юлианскому календарю то есть 25декабря
Православная церковь 7января.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 04 дек 2023, 00:33
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Христианские традиции празднования Рождества и других праздников

Сообщение Мария Константиновна »

Dasha1221, привет.

Большое спасибо за информацию о православных традициях Рождественского Поста!
_________________
Cito liquescunt anni, nivis particulae,
Et cogitare terribile est, et cogitare de aeternitate.
Humano modo iam volo vivere,
Non saepe, sed interdum, saltem semel per hebdomadam.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 04 дек 2023, 00:33
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Христианские традиции празднования Рождества и других праздников

Сообщение Мария Константиновна »

Dasha1221 писал(а): 06 дек 2023, 21:42 Это очень краткое описание подготовки к Рождеству.
Католическая церковь празднует Рождество по юлианскому календарю то есть 25декабря
Православная церковь 7января.
Католическая церковь празднует Рождество Христово 25 декабря по григорианскому календарю, а Православная - 25 декабря по юлианскому (что с 1901 по 2100 г. включительно соответствует 7 января григорианского календаря).
_________________
Cito liquescunt anni, nivis particulae,
Et cogitare terribile est, et cogitare de aeternitate.
Humano modo iam volo vivere,
Non saepe, sed interdum, saltem semel per hebdomadam.

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 1286
Зарегистрирован: 18 янв 2023, 23:37
Благодарил (а): 110 раза
Поблагодарили: 311 раза

Re: Христианские традиции празднования Рождества и других праздников

Сообщение Maya »

Спасибо.
_________________
Ek akele, sab ko pele!

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 04 дек 2023, 00:33
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Христианские традиции празднования Рождества и других праздников

Сообщение Мария Константиновна »

В течение второй части Адвента (с 17 по 24 декабря) в католических храмах совершается непосредственная подготовка к Рождеству (новенна Рожества, от латинского novem - девять; данный период начинается в девятый день до Рождества по включительному счету). В эти очень строгие дни мессы совершаются только в фиолетовых облачениях, причем во все дни, отличные от воскресений, чтения из Библии зависят от календарной даты, а не от дня недели (можно сказать, что в период с 17 декабря по 6 января включительно, т. е. во второй части Адвента и в первой части Рождественского времени, католический церковный календарь различает только два дня недели - воскресенье и будний день). И в это строгое время в храмах, а также в наших домах появляется главный символ Рождества - елка.

В зарубежной Европе рождественская ель известна с начала XV века - считается, что первая елка была установлена в Риге в 1510 г. (по другим данным - в Таллинне на Ратушной площади в 1441 г.)

В России долгое время никаких елок на Рождество не использовалось, тем более, что до 1492 г. Новый год начинался с 1 марта (как у римлян до Юлия Цезаря), а с 1492 по 1699 г. - с 1 сентября (тут уж, наверное, иудеи постарались - у них Рош Ащана начинается в сентябре или в начале октября), причем нумерация лет велась не от Рождества Христова, а от сотворения мира - 5507 г. до Р. Х. (в тот год совпали начала трех циклов - 19-летнего израильского круга Луны (через этот период фазы Луны попадают почти точно на те же числа месяцев; первый цикл отсчитывался от основания Иерусалима - 7 октября 3761 г. до Р. Х.), 28-летнего греческого круга Солнца(через этот период воскресенье - день Солнца - попадает на те же числа месяцев; цикл начинался с простого года, следующего за високосным, в котором первое воскресенье марта приходится на 3-е число; последний раз таковым был 2013 год) и 15-летнего римского индиктиона - периода, по истечении которого римляне платили налог, именуемый indictus (этот цикл отсчитывался от основания Рима - 21 апреля 753 г. до Р. Х.).

И только 15 декабря 1699 г. Российский царь Петр I приказал перенести начало года на 1 января, как это уже было сделано в Европе (Юлий Цезарь перенес начало года на январь, посвященный двуликому Янусу, еще в 45 г. до Р. Х.) и праздновать Рождество и Новый год с елкой. Так 324 года тому назад в нашей стране появилась лесная красавица, без которой сейчас немыслимы ни Рождество, ни Новый год.

В XX веке Сталин запретил елку как религиозный пережиток (1927 год), более того, в то время было запрещено праздновать не только Рождество, но и Новый год - в течение долгих девяти лет 1 января было обычным рабочим днем (причем если в 1928 г., когда 1 января попало на воскресенье, этот день еще был выходным, то воскресенье 1 января 1933 г. было рабочим - в связи с отказом от семидневной недели и переходом на шестидневную, когда выходными были объявлены числа месяцев, кратные шести). В 1936 г. празднование Нового года (но не Рождества) было восстановлено, вместе с ним вернулась и елка, но уже новогодняя, а не рождественская.

О том, что 25 декабря празднуется Рождество, я узнала в трехлетнем возрасте, в 1977 г. (в тот год католическое Рождество пришлось на воскресенье). О том, что православные празднуют это торжество 7 января, я с удивлением узнала только в пятницу, 4 января 1991 г., когда понедельник 7-е объявили выходным.

По традиции Католической церкви, елки в храмах и в домах устанавливаются именно в дни непосредственной подготовки к Рождеству - между 17 и 24 декабря. Не рекомендуется ставить елку раньше 17 декабря (на улицах города и в магазинах это правило, как мы видим, постоянно нарушается - там елки появляются уже в ноябре).

В декабре 1978 г. бабушка подарила мне с родителями искусственную елку. Эта елка имела 11 "этажей" основных веток и "пятиэтажную" макушку. Она прослужила нам верой и правдой 33 года, но 2011 г. окончательно пришла в негодность, и ее пришлось выбросить (макушка была выброшена еще в 2010 г.). В декабре 2011 г. я купила новую искусственную елку, "семиэтажную", которую в минувшем декабре я нарядила в тринадцатый раз в доме моей мамы. Также в декабре я купила новую искусствееную елку для свой новой квартиры, в которой я живу одна с июня 2023 г. Ее я нарядила в первый раз вечером 22 декабря.

Предпочитаю искусственную елку, потому что в отличие от натуральной, она не сыпется, и ее не надо выбрасывать. Искусственная елка служит не пару недель, а долгие годы :).

Искренне желаю всем вам веселого Рождества, счастливого Нового года и красивых елок!

P. S. Прошу прощения, что пишу данный пост (и последующие также) с сильным опозданием - непосредственно перед и во время празднования Рождества и Нового года мне надо было немного отдохнуть от технических средств связи.

. Предпочитаю искусственную елку, потому что она не сыпется и ее не надо выбрасывать. Искусственная елка служит не пару недель, а долгие годы)))
_________________
Cito liquescunt anni, nivis particulae,
Et cogitare terribile est, et cogitare de aeternitate.
Humano modo iam volo vivere,
Non saepe, sed interdum, saltem semel per hebdomadam.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 04 дек 2023, 00:33
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Христианские традиции празднования Рождества и других праздников

Сообщение Мария Константиновна »

22 декабря 2023 г., в 03 часа 27 минут 19 секунд по Всемирному времени (в 06 часов 27 минут 19 секунд по московскому) наступило зимнее солнцестояние - Солнце, находясь в Южном полушарии небесной сферы, достигло наибольшего удаления в 23 градуса 26 минут 16 секунд от небесного экватора. В Северном полушарии Земли началась астрономическая зима, в Южном - астрономическое лето. В Северном полушарии Земли 22 декабря - самый короткий день 2023 года, а севернее географической параллели с широтой 67 градусов 24 минуты 44 секунды Солнце в тот день вообще не взошло над горизонтом - там наступила полярная ночь.

Однако после солнцестояния Солнце начало медленно, но верно приближаться к небесному экватору, и вместе с возрастанием склонения Солнца начал прибавляться день в Северном полушарии (а в Южном - наоборот, убывать). 23 декабря день прибавился на "тараканий ползок", 24-го - на Эмышиный хвосток", а 25-го - уже на целую минуту (в умеренных широтах Северного полушария). Солнце победило тьму!

И именно 25-го декабря римляне праздновали праздник Непобедимого Солнца. А Христианская церковь празднует в этот день торжество Рождества Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа (по-латыни sollemnitas Nativitatis Domini Dei et Salvatoris nostri Iesu Christi). Вероятно, эта дата была выбрана для того, чтобы вытеснить языческий культ римлян. Как следует из Библии, когда родился Иисус, на небе воссияла очень яркая звезда - в астрономии ее называют сверхновой (она наблюдается на небе, когда свет от очень мощного взрыва звезды достигает Земли). Согласно современным вычислениям, в тот период сверновая воссияла 15 сентября 7-го г. до Р. Х. Так что скорее всего, на самом деле Иисус родился в сентябре, причем на семь лет раньше того срока, который вычислил греческий монах Дионисий в 6-м веке и который принят за начало отсчета нашего календаря. Кроме того, согласно Евангелиям от Матфея и от Луки, Иисус Христос родился при Израильском царе Ироде, который умер весной 4 г. до Р. Х. Это также подтверждает факт о том, что Иисус родился на несколько лет раньше начала новой эры.

Но в 325 г. на первом Вселенском соборе в Никее (современное название - город Изник в Турции) было постановлено праздновать Рождество Христово 25 декабря. Дата выбрана очень удачно - двойная радость от того, что родился Иисус Христос, и от того, что начинает прибавляться день.

День 24 декабря в России называют сочельником, т. к. в этот день было принято есть сочиво - особое постное блюдо из обваренных зёрен пшеницы, иногда риса или чечевицы (сочевицы), смешанных с семенным (маковым, миндальным или ореховым) соком («сочивом», откуда и происходит название) и с медом. По-латыни этот день называется Vigilia Nativitatis Christi, что буквально означает "бодрствование (или бдение) Рождества Христова", но обычно переводится как навечерие Рождества Христова. Утром в этот день совершается в фиолетовых облачениях последняя месса Адвента (в 2023 г. 24 декабря пришлось на воскресенье, поэтому в 12 часов дня совершалась месса четвертого воскресенья Адвента с чтением Евангелия от Луки, глава 1, стихи 26-38 - о Благовещении).

Вечером 24 декабря (обычно в 20 часов) уже совершается первая месса Рождества - месса навечерия Рождества Христова (missa in vigilia Nativitatis Christi). Эта месса начинает Рождественское время, которое продлится до праздника Крещения Господня (воскресенье после 6 января; в 2024 г. оно самое раннее - 7 января, поэтому продолжительность Рождественского времени на сей раз минимальна - 14 дней) и совершается в белых облачениях, которые используются все Рождественское время (за исключением 26 и 28 декабря - в эти дни, если они отличны от воскресенья, белый цвет заменяется на красный). Месса навечерия Рождества Христова начинается с процессии к рождественскому вертепу - специально установленной декорации у одного из боковых алтарей, имеющей вид пещеры, в которой родился Иисус. В начале мессы читаются особые молитвы о рождении Иисуса, после чего предстоятель богослужения кладет внутрь вертепа фигурку младенца Иисуса. Далее месса идет по чину торжества - с гимном "Слава в вышних Богу", собственными чтениями (в том числе Евангелие от Матфея, глава 1, стихи 18-25 - о Рождестве Иисуса Христа), Символом веры (с особенностью, присущей всем четырем рождественским мессам - на слова "И ставшего Человеком" совершается коленопреклонение), первой префацией Рождества. В конце данной мессы все делятся друг с другом облатками - специально испеченным хлебом в форме очень тонкого фигурного листа, на котором изображены события Рождества Христова. Обычай делиться облатками присущ и домашней трапезе, совершаемой в рождественскую ночь или в день Рождества. Облатки едят с вином или с шампанским.

В сам день торжества Рождества Христова - 25 декабря - совершаются три различные мессы:
1. Месса ночью (missa in nocte) - в 12 часов ночи, с чтением Евангелия от Луки, глава 2, стихи 1 - 14 - о поклонении пастухов.
2. Месса на заре (missa in aurora (вот что означает название того самого крейсера))))) - в 9 часов утра, с чтением Евангелия от Луки, глава 2, стихи 15 - 20 - о том, как Пресвятая Дева Мария размышляла о словах, сказанных пастухами об Ее Сыне.
3. Месса днем (missa in die) - она повторяется дважды, в 12 и в 18 часов, с чтением Евангелия от Иоанна, глава 1, стихи 1 - 18 -филосовский пролог Иоанна, начинающийся словами "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог (насколько мне известно, в Православной Церкви этот же отрывок из Евангелия читается на Пасху).

В отличие от Адвента, в Рождественское время торжества имеют более высокий статус, чем воскресенья, поэтому в годы, когда 25 декабря приходится на воскресенье (например, 2011, 2016, 2022, 2033), воскресная месса в этот день отменяется и совершаются мессы торжества Рождества Христова. Та же особенность касается торжеств Пресвятой Девы Марии (1 января) и Святого Богоявления (6 января).

В заключение данного поста расскажу еще об одном обряде, совершаемом в торжество Рождества Христова, но не каждый год, а только один раз в 25 лет, и притом только в Риме.

В 25-й главе книги Левита (это третья книга Ветхого Завета), говорится:

"И освятите пятидесятый год и объявите свободу на земле всем жителям ее: да будет это у вас юбилей... Пятидесятый год да будет у вас юбилей..." (Левит, глава 25, стихи 10 и 11).

Само слово юбилей (iubilaeum)- латинского происхождения и буквально означает "ликование", однако это слово берет свои корни из иврита - "юбель" означает рожок, в который в Израиле трубят в начале юбилейного года.

Обычай отмечать юбилейные годы в христианстве ввел папа Бонифаций VIII, первым юбилейным годом был объявлен 1300-й. Сначала юбилеи праздновались каждые 50 лет (1300, 1350, 1400, 1450), как и в Израиле, но начиная с 1475 года интервал между юбилеями в соответствии с постановлением папы Сикста IV был сокращен вдвое - до 25 лет - в связи с низкой продолжительностью жизни в то время, и для того, чтобы каждый человек хотя бы один раз мог участвовать в церемониях юбилейного года. Обычно юбилей начинался с Рождества предшествующего года, и заканчивался в Рождество юбилейного года. Иногда по особому случаю назначался внеочередной юбилейный год, который мог начинаться и кончаться не в Рождество, а в другие дни.

Юбилейный год начинается церемонией открытия Святых ворот (итал. il Porta Santa) базилики св. Петра в Ватикане (это - самые правые из пяти пар ворот данной базилики) и заканчивается церемонией закрытия этих же Святых ворот. Кроме того, Святые ворота имеют и три других Римских Базилики - св. Иоанна Крестителя на Латеране, св. Марии Великой (Santa Maria Maggiore) и св. Павла за стенами Ватикана. Эти Святые ворота открываются позже, а закрываются раньше, чем Святые ворота базилики св. Петра.

Первый юбилейный год в моей жизни был 1975-й - Святые ворота базилики св. Петра были открыты в Рождество 1974 г., а закрыты в Рождество 1975 г. Далее был объявлен внеочередной юбилей по случаю 500-летия со дня рождения великого итальянского художника Рафаэля Санти (28 марта 1483 - 6 апреля 1520). Юбилей начался в Великий Четверг - 31 марта 1983 г., а закончился на Пасху - 22 апреля 1984 г. - как видите, внеочередной юбилей может начинаться и кончаться в любой день года.

2000 г. был объявлен Великим Юбилеем (в соответствии с буллой папы Иоанна Павла II). Открытие Святых врат базилики св. Петра совершил сам папа Римский Иоанн Павел II (Царствие ему Небесное - скончался 2 апреля 2005 г. на 85-м году жизни) в Рождество 1999 г. Мы с мамой присутствовали на данной очень красивой церемонии в рамках паломничества, организованного российской католической общиной, возглавляемой архиепископом Тадеушем Кондрусевичем (в 2007 г. он был переведен в Беларусь, на Минскую кафедру). Папа Иоанн Павел II читал долгие очень красивые молитвы и затем со слезами открыл Святые врата. Для того, чтобы продлить празднование Великого Юбилея на первые дни нового XXI века и третьего тысячелетия, закрытие Святых врат и окончание Юбилея состоялось в торжество Святого Богоявления, 6 января 2001 года. Церемонию закрытия также совершил папа Иоанн Павел II, но мы с мамой на ней не присутствовали и смотрели отрывки из нее по телевизору.

В 2015 г. ныне правящий папа Франциск I объявил внеочередной юбилейный год - год Милосердия Божиего, продолжавшийся с 8 декабря 2015 г. по 20 ноября 2016 г. включительно. Данный юбилей был объявлен по случаю пятидесятилетия со дня окончания Второго Ватиканского собора (11 октября 1962 г. - 8 декабря 1965 г.).

И наконец, в конце наступившего 2024 г. начнется новый юбилей - с Рождества 2024 г. по Рождество 2025 г. - ведь число 2025 кратно двадцати пяти. Осталось подождать одиннадцать месяцев и двадцать три дня.

Искренне желаю всем обитательницам и обитателям портала счастливого Рождества! Прошу прощения, что с опозданием! Католическое Рождество уже попразднуется (вчера, 1 января, закончилась Октава Рождества, о которой пойдет речь ниже, но Рождественское время пока продолжается), а Православное еще впереди (в соответствии с указаниями отрывного календаря, сегодня, 2 января, началось его предпразднество).

Счастливого Рождества! Merry Christmas! Bon Noel! Glückliches Weinachten! Il-Milied it-tajjeb! Bonam Nativitatem!
_________________
Cito liquescunt anni, nivis particulae,
Et cogitare terribile est, et cogitare de aeternitate.
Humano modo iam volo vivere,
Non saepe, sed interdum, saltem semel per hebdomadam.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 04 дек 2023, 00:33
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Христианские традиции празднования Рождества и других праздников

Сообщение Мария Константиновна »

Прошли дни 24 и 25 декабря - Рождественский сочельник и первый день Рождества Христова. Но празднование Рождества на этом не заканчивается.

Восемь дней, с 25 декабря по 1 января включительно продолжается Октава Рождества. Это дни собственно празднования Рождества. Слово "octava" по-латыни значит "восьмая". Точно так же как в музыке октавой называется интервал между нотами, содержащий восемь ступеней (если считать клавишу "до" первой, то следующая "до" будет восьмой белой клавишей), точно также в христианском календаре Октава Рождества продолжается восемь дней. Пасха также имеет Октаву.

Обычай праздновать наиболее великие торжества по восемь дней берет свое начало от иудеев - у них по восемь дней празднуются Суккот (с 15 по 22 тишрея - в 5784 г. иудейского календаря это соответствует датам с 30 сентября по 7 октября 2023 г. григорианского календаря), Ханука (с 25 кислева по 3 тевета - с 8 по 15 декабря 2023 г.) и Песах (с 15 по 22 нисана - с 23 по 30 апреля 2024 г.).

Во время Октавы Рождества каждый день поется гимн "Слава в вышних Богу", а в воскресенья и торжества также Символ веры. Читается первая префация Рождества со словами "в этот день" (за исключением 1 января), на евхаристическом каноне воспоминается тайна Рождества Христова.

В дни октавы Рождества совершаются:

26 декабря - праздник св. Стефана, первомученика (цвет облачений - красный). Св. Стефан был одним из семи первых дьяконов Иерусалимской Церкви, о нем повествуется в шестой и седьмой главах книги Деяний Святых Апостолов (отрывок Деяний, глава 6, стихи 8-10; глава 7, стихи 54-60 читается сегодня на мессе в качестве первого чтения). Св. Стефан первым из христиан принял мученическую кончину - иудеи побили его камнями за то, что, по их мнению, он нарушал каноны иудейской религии, и поэтому называется первомучеником (по-гречески - πρωτομάρτυρας).

27 декабря - праздник св. Иоанна, апостола и евангелиста (цвет облачений - белый). Св. Иоанн написал четвертое Евангелие, три Соборных послания и Апокалипсис (Откровение). Умер в глубокой старости в возрасте более ста лет, но при жизни неоднократно подвергался преследованиям, арестам и ссылкам. По преданию, однажды апостолу Иоанну подали отравленное вино, но он, помолившись, опустил в чашу противоядие, выпил и остался жив. Поэтому по традиции в этот день в конце мессы совершается церемония благословения вина (но не шампанского, которые некоторые по ошибке также приносят в храм для благословения). В качестве первого чтения на мессе в этот день читаются первые четыре стиха первого Соборного послания св. апостола Иоанна, и это послание читается по будням до конца Рождественского времени (полностью оно прочитывается только в годы, когда праздник Крещения Господня самый поздний - 13 января, в другие годы чтение данного послания прерывается на третьей, четвертой или пятой главе). Евагелие в этот день - от Иоанна, глава 20, стихи 2 - 8 - о Воскресении Христовом, и о том, как апостолы Петр и Иоанн поверили в это событие.

28 декабря - праздник св. невинных младенцев Вифлеемских, мучеников (красный). Вспоминаются младенцы в возрасте двух лет и младше, родившиеся в Вифлееме и его окрестностях, зверски убитые по повелению жестокого царя Ирода - он хотел убить Иисуса, считая Его своим соперником в борьбе за царский престол (но Иисус вместе с Марией и Иосифом уже был в Египте). На мессе читается Евангелие от Матфея, глава 2, стихи с 13 по 18. В конце мессы совершается благословение детей.

Воскресенье между 26 или 31 декабря или, если оно отсутствует - пятница, 30 декабря (в годы, когда Рождество приходится на воскресенье, имеет место второй вариант, а в 2023 г. - 31 декабря) - праздник Святого Семейства - Иисуса, Марии и Иосифа (белый). Праздник посвящен семье, любви между супругами и между родителями и детьми, примером которой является любовь между членами Святого Семейства. Если праздник празднуется в воскресенье, то перед Евангелием читается два чтения - из третьей главы книги Премудрости Иисуса, сына Сирахова, и из третьей главы послания св. апостола Павла к Колоссянам - оба чтения посвящены семье, а также поется Символ веры. Когда праздник переносится на пятницу, читается только одно из двух чтений (на выбор чтеца), а Символ веры не поется. Евангелие в 2023 г. (литургический цикл В) - от Луки, глава 2, стихи 22 - 40 - о Сретении (Иосиф и Мария принесли Иисуса в Иерусалимский храм, чтобы совершить над ним обряд иудейского закона - принести в жертву двух птенцов горлицы или голубя, и в храме Иисуса встретили пророк Симеон и пророчица Анна и пророчествовали о будущем Иисуса). В конце мессы совершается благословение семей.

Вечером 31 декабря (обычно в 19 часов), накануне Нового года, совершается благодарственная месса на окончание года (по чину наступающего торжества Пресвятой Богородицы Марии; в 2023 г. 31 декабря выпало на воскресенье, в связи с чем была опущена вечерняя месса праздника Святого Семейства), в конце которой читаются особые благодарения Богу за все благодеяния, данные Им нам в завершающемся году.

1 января, в первый день Нового года и в восьмой день Октавы Рождества- торжество Пресвятой Богородицы Марии (цвет облачений - белый). В первый день Нового года, являющийся одновременно восьмым днем Октавы Рождества, Церковь молится Пресвятой Деве Марии и прославляет Ее как Богородицу (по-гречески Θεοτόκος) - Ту, Которая родила Бога. На мессе читается Евангелие от Луки, глава 2, стихи 16 - 21 - о том, как Пресвятая Дева Мария размышляла о словах, сказанных пастухами о Ее сыне. Вместо Рождественской префации читается префация в честь Пресвятой Девы Марии. В конце мессы читается особая молитва - литания в честь Пресвятой Девы Марии - в прошениях этой молитвы перечисляются титулы Пресвятой Девы Марии с окончанием "молись о нас". Поскольку имя Мария - это мое первое крестильное имя, данное мне в честь Пресвятой Девы Марии, то 1 января - это мой день Ангела. Данным днем заканчивается Октава Рождества, но Рождественское время продолжается до праздника Крещения Господня (воскресенье после 6 января; в 2024 г. - 7 января).

Сердечно поздравляю всех с наступившим Новым 2024 годом! Happy New Year! Bon nouvel an! Glückliches Neujahr! Is-sena t-tajba! Bonum novum annum!
_________________
Cito liquescunt anni, nivis particulae,
Et cogitare terribile est, et cogitare de aeternitate.
Humano modo iam volo vivere,
Non saepe, sed interdum, saltem semel per hebdomadam.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 04 дек 2023, 00:33
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Христианские традиции празднования Рождества и других праздников

Сообщение Мария Константиновна »

Прошла новогодняя ночь, прошел первый день января - торжество Пресвятой Богородицы Марии, закончилась октава Рождества. Но Рождественское время продолжается еще от 6 до 12 дней (в 2024 г. - 6 дней), до воскресенья после 6 января - до праздника Крещения Господня.

Во все дни со 2 января и до конца Рождественского времени мессы совершаются в белых облачениях. В течение всего Рождественского времени, за исключением праздника Святого Семейства, второго воскресенья после Рождества (если это воскресенье не пропадает) и праздника Крещения Господня, чтения из Библии и все молитвы на мессах зависят от даты, а не от дня недели. Седмицы в Рождественское время не нумеруются. Можно сказать, что с точки зрения церкви в Рождественское время дни недели, за исключением воскресенья, не играют роли и делятся только на две категории - воскресенья и будние дни.

В будние дни после окончания октавы Рождества гимн "Слава в вышних Богу" и Символ веры не поются, за исключением торжества Богоявления.

Сегодня, 2 января, совершается память святых Василия Великого и Григория Богослова, епископов и учителей Церкви.

Св. Василий Великий родился в городе Цезарея (Кесария) в области Каппадокия (территория современной Турции) около 330 г. Учился в Константинополе и в Афинах, затем вернулся в Цезарею, где вел отшельническую жизнь. В 370 г. был избран епископом родного города, в 375 г. возведен в сан архиепископа. Написал много богословских трудов, является автором особенностей богослужений некоторых праздников (насколько мне известно, в Православной Церкви литургия св. Василия Великого совершается десять раз в году - в Рождество Христово, в Богоявление и в некоторые дни Великого Поста, причем данная литургия характеризуется более длинными молитвами по сравнению с обычной литургией св. Иоанна Златоуста). Кроме того, св. Василий Великий написал конституции, по которым по сей день живут монахи Православной Церкви. За многочисленные заслуги перед Церковью св. Василий уже при жизни получил эпитет Великий. Св. Василий Великий скончался в Цезарее в возрасте 48 лет в ночь с 1 на 2 января 379 г. Память в Католической Церкви 2 января, в Православной - 1 января (по юлианскому календарю).

Св. Григорий Богослов родился также около 330 г. в итальянском городе Назиано, поэтому иногда его называют Григорием Назианзеном (по-итальянски Nasianseno - житель Назиано). Во время учебы в Константинополе познакомился со св. Василием, разделял с ним отшельническую жизнь. Вскоре был избран епископом Константинополя, затем стал архиепископом. Написал ряд богословских трудов о Пресвятой Троице,был прозван Богословом (по-гречески - Θεολόγος). В связи с непорядками в Константинополе сложил с себя сан архиепископа, вернулся в Назиано, жил в монастыре. Скончался в возрасте шестидесяти лет 25 января 390 г. Православная Церковь отмечает память св. Григория Богослова 25 января по юлианскому календарю - в годовщину его смерти, а Католическая - 2 января, вместе со св. Василием Великим.

В будние дни со 2 по 5 января продолжается чтение первого послания св. апостола Иоанна, кроме того в эти же дни полностью прочитывается часть первой главы Евангелия от Иоанна, следующая за философским прологом - стихи с 19 по 51. Эта часть Евангелия посвящена деятельности св. Иоанна Крестителя и призванию Иисусом первых апостолов - Петра, Иоанна, Филиппа и Нафанаила (Варфоломея, т. е. сына Толомея).

Если в один из четырех дней со 2 по 5 января случится воскресенье, то оно называется вторым воскресеньем после Рождества. Месса служится по воскресному чину - с гимном "Слава в вышних Богу" и Символом веры, на этой мессе вновь читается философский пролог Евангелия от Иоанна - глава 1, стихи с 1 по 18. В 2024 г. это воскресенье пропадает, т. к. приходится на 7 января и совпадает с праздником Крещения Господня.

6 января - торжество Богоявления (по-гречески - θεοφάνεια). В Католической Церкви под Богоявлением понимается поклонение трех волхвов (мудрецов, астрологов) Младенцу Иисусу (Евангелие от Матфея, глава 2, стихи с 1 по 12 - данный отрывок читается 6 января на мессе). Три волхва, имена которых согласно Священному Преданию в русской транскрипции - Гаспар, Мельхиор и Валтасар, шли в направлении, указанном им очень яркой звездой (в современном понимании - сверхновой), о которой они читали в своих астрологических книгах, и поклонились Младенцу Иисусу и принесли Ему дары: золото (лат. aurum) - как Царю, ладан (лат. incensum) - как Священнику и смирну (лат. myrrha) - как Пророку. После поклонения волхвы отправились в свою страну иным путем, минуя Ирода, что позволило Иосифу спасти Младенца и Марию, но вызвало гнев Ирода и подвергло ужасной смерти младенцев, живших в то время в Вифлееме.

Торжество называется Богоявлением, т. к. в этот день Бог в лице Иисуса Христа явил себя язычникам в лице трех волхвов.

Месса служится по чину торжества - с гимном "Слава в вышних Богу", собственными чтениями и Символом веры. Кроме того, торжество Богоявления имеет мессу навечерия, совершаемую вечером 5 января, с темиже особенностями и чтениями, но с иными молитвами.

В сам день торжества в конце мессы освящается мел, который все верующие берут себе домой. Этим мелом на входных дверях делается запись в виде обыкновенной дроби, в числителе которой пишется C+M+B, что означает, с одной стороны первые буквы имен волхвов на латинском языке - Casparus, Melchyorus, Baltasarus, а с другой - первые буквы слов фразы Christus Mansionem Benedicat - Христос Дом Благословляет. В знаменателе дроби пишется A. D. (номер текущего года). Буквы A. D. обозначают Annus Domini - Год Господень. Если текущий год - юбилейный, то буквы A. D. предваряются словом Jubilaeum - Юбилей. Запись в виде математической формулы указывает на мудрость волхвов.

В Православной Церкви под Богоявлением, которое также празднуется 6 января (но по юлианскому календарю) подразумевается совершенно иное событие - явление всех трех лиц Пресвятой Троицы на Иордане сразу после того, как Иисус Христос принял крещение из рук Иоанна.

В воскресенье после 6 января (в 2024 г. - 7 января) - празднуется праздник Крещения Господня (festum Baptismatis Domini). В этот день вспоминается, как Господь наш Иисус Христос принял крещение из рук Иоанна в водах реки Иордан. Сразу после этого на Иисуса нисшел Святой Дух в виде голубя (in columbae specie - отсюда вы можете понять, как буквально переводится с итальянского фамилия знаменитого путешественника Христофора Колумба) и был глас Бога Отца с небес: "Ты - Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение" ("Tu es Filius Meus dilectus, in Quo Mihi bene complacui").

Месса служится по воскресному чину, с гимном "Слава в вышних Богу" и с Символом веры, на мессе читается Евангелие о Крещении Иисуса (в 2024 г. - литургический цикл B, Евангелие от Марка, глава 1, стихи с 7 по 11).

В начале мессы совершается освящение воды, однако, в отличие от Православной Церкви, не для набирания, а только для окропления, совершаемого сразу после освящения.

В Православной Церкви Крещение Господне празднуется одновременно с Богоявлением - 6 января юлианского календаря (19 января григорианского).

Праздник Крещения Господня завершает Рождественское время. В 2024 г. Рождественское время минимально - оно длится 14 дней, а через шесть лет достигнет максимума - 20 дней. Самое раннее завершение Рождественского времени бывает 7 января (это имеет место в текущем, 2024 году), самое позднее - 13 января (ближайший раз будет в 2030 г.).

С понедельника после праздника Крещения Господня (всегда со второго понедельника января, в 2024 г - с 8 января) начинается первая часть Рядового времени, которая продлится до кануна Великого Поста (в 2024 г. - по 13 февраля включительно).

Надеюсь, что для всех нас Рождественское время будет счастливым и плодотворным.
_________________
Cito liquescunt anni, nivis particulae,
Et cogitare terribile est, et cogitare de aeternitate.
Humano modo iam volo vivere,
Non saepe, sed interdum, saltem semel per hebdomadam.

Не в сети
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 21 янв 2023, 15:03
Поблагодарили: 10 раза

Re: Христианские традиции празднования Рождества и других праздников

Сообщение Nata Grafina »

С Рождеством вас, дорогие форумчанки!!!
1685052518_mykaleidoscope-ru-p-stilnie-otkritki-s-rozhdestvom-vkontakte-10.jpg

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 04 дек 2023, 00:33
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Христианские традиции празднования Рождества и других праздников

Сообщение Мария Константиновна »

Масленица и карнавал

Первая часть Рядового времени у христиан заканчивается особым языческим праздником, который в России называется масленицей, а в Западной Европе - карнавалом. При слове "карнавал" у нас обычно возникает ассоциация с маскарадом, костюмами, танцами и другими подобными действиями, но на самом деле название данного праздника происходит от итальянского "carne, vale!", т. е. "мясо, прощай!" Таким образом, западноевропейский карнавал можно считать аналогом русской масленицы.

Православная масленица продолжительностью 8 дней, с одного воскресенья по другое включительно (в 2024 г. - с 10 по 17 марта) официально включена в церковный календарь, причем ее среда и пятница являются как бы "репетицией" Великого Поста. В эти дни богослужения совершаются подобно великопостным - с постовыми тропарями на часах, с паремиями на 6-м часе и на вечерне (в среду - из книги пророка Иоиля, в пятницу - из книги пророка Захарии), с молитвой св. Ефрема Сирина (" Господи и Владыко живота моего...") в конце каждого богослужения. А в последний день масленицы, называемый Неделей сыропустной или Прощеным воскресеньем (в 2024 г. - 17 марта) в конце вечерни все испрашивают друг у друга прощения, чтобы с чистой совестью и с Благодатью Божией начать нелегкий подвиг Великого Поста.

А в народе во время масленицы едят блины, считающиеся символом Солнца и наступающей весны, строят снежные крепости, кидаются снежками, лепят снеговиков и снежных баб, играют в другие веселые игры. В субботу и в воскресенье в городских парках и скверах устраиваются народные гуляния с веселыми представлениями, в конце которых сжигают чучело Масленицы, а потом откуда-то из-за угла появляется дядька Великий Пост, который будет царствовать ближайшие сорок дней...

В отличие от русской масленицы, католический карнавал является чисто светским праздником, не включен в церковный календарь и никак не выражен в богослужениях этих дней. Для церкви это - окончание первой части Рядового времени (в 2024 г. - конец пятой и неполная шестая седмица "в течение года"). Продолжительность карнавала в разных странах различна: от трех дней во Франции (последний из которых называется Mardi gras, буквально - Жирный вторник) до двенадцати в Бразилии. В 2012 г. мне довелось участвовать в карнавале в одной из южных стран, где праздник официально продолжается пять последних дней перед Великим Постом, с пятницы по вторник включительно (в 2024 г. - с 9 по 13 февраля), причем наиболее интенсивные празднества проходят в карнавальную субботу (в 2024 г. она выпала на 10 февраля и совпала с одним из четырнадцати государственных праздников той страны - так что сегодня там получилась "гремучая смесь" из двух праздников).

Когда в карнавальную субботу, 18 февраля 2012 г., я садилась в автобус, чтобы поехать из города, в котором я в то время была в командировке, в столицу той страны, я заметила, что местные жители, как мужчины, так и женщины, были одеты в нарядные костюмы. Особенно мне понравились дети - девочки в белых или голубых очень красивых платьях и мальчики в костюмах арлекинов, звездочетов или других веселых персонажей. Кроме того, как у мужчин, так и у женщин на лицах был карнавальный макияж (или грим? - не могу точно сказать, как правильно его назвать) - глаза были накрашены очень яркой подводкой и тушью, на лицах очень яркие краски самых разнообразных цветов, от красного до темно-фиолетового и черного. В руках у участников карнавала были шарики или фигурки забавных зверушек. Я же, уже пристрастившись с осени 2011 г. к макияжу, была в своем обычном костюме и в своем обычном не слишком ярком макияже.

Выйдя из автобуса, который по причине пробок (которые в той маленькой стране бывают весьма нечасто) наконец дополз до столицы, затратив на путь больше часа вместо обычных тридцати минут, я увидела перед главным входом в город - через так называемый Gate № 4, что участники карнавала в нарядных костюмах, с шариками в руках и с разукрашенными лицами, заполонили весь вход, шли в очень медленной процессии и везли на повозках большие фигуры зверей, похожих на Крокодила Гену и Чебурашку. К ним присоединились и люди, вышедшие со мной из автобуса. Участники карнавала пели веселые песни на своем родном языке.

Поняв, что войти в город вместе с карнавальщиками я смогла бы еще весьма не скоро, я повернула налево и вошла в столицу через "лазейку" - боковую улицу, название которой переводится на русский язык как улица Великой Осады. Здесь народу было мало, и за десять минут я благополучно дошла до морского побережья и начала свою прогулку по столице, запланированную накануне. Как хорошо, что в тот день я была в столице уже не первый, а второй раз, и знала "секретные ходы" :).

Кроме процессий со "звериками", во время карнавала в той стране проходят морские представления. В тот день в морской акватории столицы рыболовецкие суда, окрашенные самым разнообразным образом - от одноцветных (зеленых, синих, красных, белых, желтых, фиолетовых и др.) до экзотических орнаментов (сцен битв местных рыцарей с иноземцами, сюжетов из Библии, картин из повседневной жизни рыбаков и крестьян), плавали по бухте, выделывали зигзаги и восьмерки, сверкали сигнальными огнями разных цветов. Кроме небольших рыболовецких судов, в представлении участвовали и несколько больших военных и торговых кораблей, в том числе бриг и фрегат местного флота.

Также во время карнавала в той стране проходят состязания по бегу и танцевальные конкурсы. Победителей определяет так называемый "король карнавала" - специально подготовленный артист с белой бородой, сидящий на высоком троне, облаченный в красную мантию и золотую корону. Многие участвуют в этих "ристалищах", но лишь немногие получают награду... 8-)

В заключение хочу представить вам две фотографии карнавала, сделанные мной 18 февраля 2012 г.
Карнавал 1.png
Карнавал 1.png (135.44 КБ) 5129 просмотра
Карнавал 2.jpg
Карнавал 2.jpg (15.59 КБ) 5129 просмотра
Желаю всем участницам и участницам форума веселого карнавала (который проходит сейчас) и веселой масленицы (которая будет через месяц)!
_________________
Cito liquescunt anni, nivis particulae,
Et cogitare terribile est, et cogitare de aeternitate.
Humano modo iam volo vivere,
Non saepe, sed interdum, saltem semel per hebdomadam.

Не в сети
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 24 окт 2024, 22:08
Поблагодарили: 62 раза

Re: Христианские традиции празднования Рождества и других праздников

Сообщение Bella »

Изначально я очень надеялась,что уж на данном ресурсе собрались люди грамотные,прогрессивные,образованные,современные! Но и здесь размазана "религиозная тина"!!!
Начну с того, что "христианский бог" якобы создал людей по подобию своему". Делая транс переход,Вы нарушаете его решение. Далее. Если все мы "созданы по подобию его",значит ли это,что так называемый "бог" - трансгендер"?!
Продолжу. А вы знаете,что так называемая "библия",как и "коран" у мусульман - всего лишь ворованный плагиат,украденная и неправильно переведенная ,из-за слабого знания языка иврит,еврейская книга "тора"? Если я не ошибаюсь,одна из 9 заповедей у "христиан" - "не укради"?! Какая же "святость" может быть в ворованной книге? В древние времена средневековья,когда наши темные и безграмотные предки боялись всего вокруг,появление всеобщей страшилки о трехголовом чудовище - ужасном монстре - "боженьке",который все про всех знает и всех за все накажет",было прогрессивной идеей приведения норм поведения между людьми к определенному порядку. Ведь страх - один из действенных стимуляторов. В середине 21 века, современные ,грамотные люди, зачем вам "веровать и молиться" средневековой ворованной выдумке, чьей - то больной фантазии, зачем "просить у него прощения и отмаливать грехи",если сам он появился в воображении полудиких людей из греха (вспомним заповедь -"не укради")! Ведь в данном случае,люди просто обращаются к своему подсознанию,чтобы оно переложило память о проступках на дальнюю полку в чулане и побыстрее забыло об этом!
В завершении,пару слов об отношении представителей трех "основных религий" к трансгендерам. Из моего личного опыта. Все они предлагают в разных выражениях "забыть про ересь, усиленно молиться,и тогда все вернется ,как и было"! Вас бы устроило вернуться к прежней жизни? Помогли вам "молитвы"? Лично меня - нет!!! И напоследок : а вы в курсе,что все трансгендеры попадут а "ад"?!

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 23 июн 2023, 16:45
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 19 раза

Re: Христианские традиции празднования Рождества и других праздников

Сообщение Лиза »

Почему ты называешь перевод воровством))
Тора небольшая часть ветхого завета, а он часть библии. Христианство, Иисус - это не оттуда, а из нового завета. В торе нету Христа вообще. Новый завет в оригинале на греческом.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 13 июн 2023, 05:33
Благодарил (а): 155 раза
Поблагодарили: 36 раза

Re: Христианские традиции празднования Рождества и других праздников

Сообщение Алёнушка »

Bella писал(а): 01 ноя 2024, 11:00 Изначально я очень надеялась,что уж на данном ресурсе собрались люди грамотные,прогрессивные,образованные,современные! Но и здесь размазана "религиозная тина"!!!
Начну с того, что "христианский бог" якобы создал людей по подобию своему". Делая транс переход,Вы нарушаете его решение. Далее. Если все мы "созданы по подобию его",значит ли это,что так называемый "бог" - трансгендер"?!
Продолжу. А вы знаете,что так называемая "библия",как и "коран" у мусульман - всего лишь ворованный плагиат,украденная и неправильно переведенная ,из-за слабого знания языка иврит,еврейская книга "тора"? Если я не ошибаюсь,одна из 9 заповедей у "христиан" - "не укради"?! Какая же "святость" может быть в ворованной книге? В древние времена средневековья,когда наши темные и безграмотные предки боялись всего вокруг,появление всеобщей страшилки о трехголовом чудовище - ужасном монстре - "боженьке",который все про всех знает и всех за все накажет",было прогрессивной идеей приведения норм поведения между людьми к определенному порядку. Ведь страх - один из действенных стимуляторов. В середине 21 века, современные ,грамотные люди, зачем вам "веровать и молиться" средневековой ворованной выдумке, чьей - то больной фантазии, зачем "просить у него прощения и отмаливать грехи",если сам он появился в воображении полудиких людей из греха (вспомним заповедь -"не укради")! Ведь в данном случае,люди просто обращаются к своему подсознанию,чтобы оно переложило память о проступках на дальнюю полку в чулане и побыстрее забыло об этом!
В завершении,пару слов об отношении представителей трех "основных религий" к трансгендерам. Из моего личного опыта. Все они предлагают в разных выражениях "забыть про ересь, усиленно молиться,и тогда все вернется ,как и было"! Вас бы устроило вернуться к прежней жизни? Помогли вам "молитвы"? Лично меня - нет!!! И напоследок : а вы в курсе,что все трансгендеры попадут а "ад"?!
Чё только лукавый не нашепчет человеку 🤔. Нужно за него молиться. Придёт время и он прозреет.
_________________
Просто Алёнушка
Ответить